Глава 6
Шикамару бесцельно бродил по опустевшему Дворцу Хокагэ. Положение было более чем серьезным, и ему нужно было найти спокойное место, чтобы подумать. Хокагэ был отравлен. Теперь это не вызывало сомнений. В его крови были обнаружены продукты распада какого-то сложного вещества, причем путь его попадания в организм оставался неясен. Не удавалось установить и его первоначальную структуру. А повторный анализ крови, сделанный через два часа, вообще не показал наличие чужеродных веществ. Цунадэ, проводившая все анализы, сказала, что яд неустойчивый и быстро распадается в организме. Но перед тем как распасться, он успел проникнуть в клетки, запустив их медленную, но неотвратимую гибель. Это означало, что если не применить противоядие, то Наруто осталось жить всего несколько часов. Сейчас шиноби-медики всеми доступными способами пытались продлить жизнь Хокагэ и приостановить действие яда. Шикамару знал, что его отец тоже там и пытается им помочь. Но все эти действия могли только отсрочить неизбежное.
читать дальшеСпециальная команда шиноби-медиков тщательно обследовала все помещения, где был Хокаге, еду, напитки и даже воздух, но источника яда не обнаружила. Были допрошены с пристрастием все, кто в это утро встречался с Хокагэ, в том числе и сам Шикамару. Он поежился от неприятных воспоминаний. Уж кто-кто, а Морино Ибики мог расколоть любого. Но даже он не смог ничего узнать про этот яд.
Шикамару всегда считал, что у любой проблемы есть решение и не одно, надо только уметь их искать. Но сейчас даже он чувствовал себя беспомощным. Слишком многое в этой истории не поддавалось объяснению. Шикамару постарался взять себя в руки и начать рассуждать логически.
Наиболее невероятным казался факт, что отравили именно настоящего Наруто, в то время как во Дворце Хокагэ находилось 7 или 8 его клонов. Шикамару не знал такого метода, который позволял бы на расстоянии точно определить кто перед тобой – теневой клон или реальный человек. Возможно, воздействию яда подверглись все клоны, но в разной степени. Проанализировав это, можно было бы найти источник яда. Проблема заключалась в том, что когда настоящий Наруто потерял сознание, Техника теневого клонирования рассеялась, и все его клоны исчезли. И теперь нельзя было проверить, подвергались ли они воздействию яда или нет.
Была еще одна странность. Цунадэ считала, что яд был очень нестойкий, поэтому нигде не удалось найти его следов. Была еще одна особенность у этого яда - отравление развивалось быстро. От момента попадания яда в организм до появления признаков отравления должно было пройти меньше получаса. Это сужало круг поисков. Шикамару смущал тот факт, что он был рядом с Наруто почти все это время, но не подвергся действию яда. Вероятно, Наруто отравили до этого. Шикамару вспомнил, что когда зашел в кабинет, Наруто выглядел очень усталым. Тогда он не придал этому значение, но, возможно, это и было первым проявлением действия яда!
Проходя по пустому коридору мимо того самого кабинета Хокаге, где все случилось, Шикамару уловил за дверью какой-то звук. Он напрягся, готовый ко всему, и приоткрыл дверь.
За рабочим столом Хокаге никого не было, а на небольшом диванчике у окна сидела Хината. От неожиданности она вздрогнула, и Шикамару увидел влажные дорожки от слез на ее щеках. Первым ее движением было скрыть слезы, закрыв лицо руками, но потом она снова опустила руки, и слезы закапали ей на колени. Шикамару терпеть не мог слез, но что он мог ей сказать? Чем он мог ее успокоить? Шикамару прекрасно знал, на сколько сильно она любит Наруто.
Шикамару подошел и попытался обнять ее за плечи. Она не сопротивлялась, возможно, у нее просто не оставалось сил. И тут у него появилась идея. Шансы были невелики, но стоило попробовать, по крайней мере, это гарантировало прекращение слез на какое-то время.
- Хината, я думаю, мы сможем ему помочь. Успокойся. Мне понадобится твоя помощь.
Хината посмотрела на него с надеждой.
- Что я должна делать? – быстро спросила она.
- Эту комнату уже обследовали эксперты, но, возможно, Бьякуган поможет нам найти то, что они пропустили. Осмотри внимательно эту комнату и соседние…
- Хорошо, - перебила его Хината, вытирая слезы. – Бьякуган!
- Ищи что-нибудь необычное, - посоветовал Шикамару и сам тоже стал осматривать комнату. Все как будто было на месте. Единственное, что смутило Шикамару – это открытое окно. Наруто не любил сквозняков и всегда плотно закрывал окна.
- Я что-то нашла, - голос звучал взволнованно и Шикамару поспешил узнать, в чем дело.
Хината указала на зеленый листок, сиротливо лежащий на полу.
- В этом листке есть что-то странное? – с сомнением спросил Шикамару – Он, вероятно, залетел сюда через открытое окно.
- Приглядись! Листок разрезан ровно посередине! А вон там, - Хината указала в другую часть комнаты, - лежит другая половинка!
- В этом нет ничего странного – листок залетел в комнату через открытое окно, Наруто подобрал его и, применив чакру ветра, разрезал его пополам. Ему видно вздумалось потренироваться.
- Вот именно! Он брал этот листок в руки. А если на нем был яд? Эксперты, которые были тут, исследовали его или нет?
Шикамару не мог ответить на этот вопрос. Такое предположение казалось ему невероятным, но возможным. А в такой ситуации люди хватаются и за соломинку. Шикамару взял со стола лист бумаги, сделал из него пакет и стряхнул в него обе половинки разрезанного листа, не касаясь их руками.
Минуту спустя Шикамару ураганом ворвался в лабораторию и протянул лаборанту бумажный пакет.
- Надо срочно проверить на наличие яда, - выдохнул он.
Лаборант, не говоря ни слова, взял пакет и поместил его содержимое в анализатор. Прибор заработал. Из смежной комнаты показался отец Шикамару и с раздражением спросил:
- Это что еще?
- Мы нашли это в кабинете Хокагэ. Разрезанный лист. Может это и глупо, но стоит попытаться, - сказал Шикамару, пытаясь отдышаться.
- Ты понимаешь, что отвлекаешь нас от действительно важной работы?
- Не ругай его, - в двери показалась Цунадэ, - он просто пытается помочь. Но боюсь, что время уже упущено. Даже если бы мы могли синтезировать противоядие, оно уже ничего не изменит. – Цунадэ сказала это тихим и бесцветным голосом, но в наступившей тишине он прозвучал как гром. – Я не знаю, как мы еще можем ему помочь. У Наруто перестают работать жизненно-важные органы. Мы пока пытаемся поддерживать их работу, но мы не всесильны.
В комнате повисло тягостное молчание. Все было уже сказано. В гулкой тишине заверещал сигнал анализатора, Цунадэ взяла результат анализа и нахмурилась.
- Шикамару, а ты оказался прав, - в голосе Цунадэ боролись надежда и сомнение. - На этом листе действительно есть следы вещества, по составу напоминающего выделенный из крови Наруто яд. Но есть и различия. Думаю, в организме яд подвергся метаморфозам, а здесь он в чистом виде. Быстро! Все за работу! Нам необходимо получить противоядие!
Было видно, как лица присутствующих озаряются надеждой. Может надежда и глупое чувство, но оно помогает людям жить. Вокруг мгновенно закипела бурная деятельность. Шикамару понял, что теперь он здесь точно ничем помочь не может и потихоньку вышел. Снаружи его ждала Хината и, хотя он и понимал всю серьезность положения, постарался ее успокоить.
- Ну что? – Хината снова была готова расплакаться.
- Все замечательно! Мы с тобой молодцы! На этом листе действительно был яд и сейчас все заняты созданием противоядия. Им лучше не мешать, – Шикамару просто излучал оптимизм.
- Правда!?! – Хината даже подпрыгнула, но потом серьезно спросила. – А они успеют.
- Не знаю. – Шикамару не мог ей соврать. Хината рассеянно кивнула и пошла куда-то, склонив голову.
Оставшись один, Шикамару снова стал размышлять. В этой головоломке кое-что прояснилось, но многое еще оставалось непонятным. Если он сможет просчитать, как все случилось, то появится возможность выйти на исполнителей.
Итак, листок попал в комнату. Вероятнее всего он залетел в окно. Причем, залетел он не сам – была использована какая-то Техника ветра. Но Наруто всегда держал окно закрытым на задвижку. Он очень не любил, когда поднявшийся внезапно ветер сдувал все бумаги на пол, и потом их приходилось снова разбирать.
Но когда в это утро Наруто пригласил к себе Шикамару, окно уже было открыто. Это Шикамару помнил абсолютно точно. Его рассуждения снова зашли в тупик. Можно, конечно, предположить, что в это утро Наруто почему-то изменил своим привычкам и сам открыл окно. Но слишком много было «если» и «вероятно», а нужны были факты. Только бы Наруто выжил! Уж он-то сможет рассказать, откуда взялся этот чертов листок!